Дорогие наши маленькие читатели!!!

   Предлагаем вашему вниманию ПДФ-версию журнала "Наш Филиппок".

        Это журнал патриотический, познавательный с хорошим полиграфическим исполнением и качественным контентом, в нем содержится все лучшее из детской периодики Советского Союза.  

     Для того, чтобы ознакомиться с журналом "Наш Филиппок" пройдите по ссылке:  www.filipoc.ru 

Комментарии

Дорогие друзья!

Предлагаем Вам 100 книг для школьников — перечень книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации,

рекомендованный Министерством образования и науки России учащимся средних школ для самостоятельного чтения: 

 

100 книг для школьников

 

Комментарии

Как развить способности у ребенка

    Маленькие дети очень любознательны и легко усваивают новый материал. Задача родителей – вовремя заметить и поддержать это естественное стремление к развитию.

    Советы о том, как это сделать, - в книге Масару Ибуки «После трех уже поздно».

                                                                   

   

 Вводим дружбу с книгами

       В первые годы жизни малыша используйте книжки-картинки. Яркие и приятные на ощупь, они учат ребенка выделять отдельные элементы и воспринимать рисунок в целом, знакомят с сочетанием цветов, развивают мелкую моторику.

      Дети 3-5 лет – это главные почемучки. Почему светит солнце? Где зимуют птицы? Как делают мороженое? На эти и многие другие вопросы отвечают качественные современные энциклопедии.

      В 6 лет ребенка уже можно активно готовить к миру взрослой, серьезной литературы. Помогут в этом детские произведения известных классиков: «Филипок» Л. Толстого, «Каштанка» А. Чехова, «Слон» А. Куприна и др. Чтение позволяет развить правильную речь, мышление, воображение, интеллект.

Источник: По страницам журнала «Лиза»

Заведующий отделом библиотеки №4 п.Калья, Фаттахова З. И.

Комментарии

Книжные новинки - 2015

Вы и ваш ребенок!!! 

Уважаемый читатель! 

      Среди новых изданий, поступивших в Центральную городскую библиотеку, есть те, которые заслуживают вашего внимания. Ведь они об отношениях самых близких друг другу людей: родителей и детей.

      Тулли Гивер, Джулии Спиглер. 50 опасных вещей, которые вы должны разрешить своему ребенку. – Москва: Рид  Групп, 2012.

Это книга занятий, опытов, навыков, проектов. Она для тех, кто хочет воспитать в своем ребенке экспериментатора и мыслителя, человека, умеющего задавать вопросы.

Вы в детстве бегали под градом? Лизали батарейку? Метали самодельное копье? Ваш ребенок тоже должен сделать все это, чтобы лучше познать этот мир. Может  он  узнает что-то важное, обогатит свой пока еще маленький жизненный опыт и сумеет из-за этого сделать в нужный момент правильный выбор.

      «Я написал эту книгу, - пишет Туллии Гивер, -  потому что верю, что лучший способ уцелеть – это научиться правильно оценивать опасность. Выполняя подобные задания и проекты, вы научитесь хорошо ощущать разницу между действительно опасными вещами и теми, где нужно просто проявить осторожность».

Адель Фабер и  Элейн Мазлиш, - самые известные специалисты по общению с  детьми, авторы бестселлеров, ставших культовыми.  Их методика основана на профессиональном и личном опыте. Благодаря Фабер и Мазлиш, миллионы родителей научились правильно общаться со своими детьми и легко решать проблемы, возникающие в процессе воспитания.  Предлагаем две  книги этих авторов.

Фабер Адель,  Мазлиш Элейн.  Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно. – Москва : Эксмо, 2014. – 320 с.

«Очень полезная книга об одной из самых сложных проблем, с которыми сталкиваются родители», - так отозвался о книге доктор Бенджамин М. Спок. В ней вы найдете:

  • четыре способа помочь детям выразить негативные чувства, не причиняя боли окружающим;

  • десять приемов, которые позволят вам общаться со спорящими детьми так, чтобы те сумели самостоятельно найти решение своих проблем;

  • способ помочь детям справиться с теми проблемами, с которыми они не могут разобраться самостоятельно;

  • методы, благодаря которым вы сможете относиться к детям по-разному, но при этом оставаться справедливыми;

  • способ взглянуть на отношения между своими детьми  с новой точки зрения;

  • сравнение распространенных методов  споров между детьми, которые наносят им вред, и новых способов, приносящих только пользу;

  • приемы, помогающие любому ребенку быть самим собой, не сравнивая себя с братом или сестрой.

АдельФабер,  Элейн Мазлиш. Как говорить с детьми, чтобы они учились – Москва : Эксмо, 2014. – 288 с.

Эффективная методика общения с ребенком, позволяющая вашим детям учиться легко и с удовольствием. Благодаря этой книге вы узнаете, как:

развить интерес ребенка к учебе, достичь взаимопонимания, не прибегнув к наказанию и угрозам, помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками и учителями, приучить к дисциплине и ответственности, мотивируя на успех.Книги разумные, понятные, хорошо и с юмором написанные.

      Для современных родителей, которые готовы воспринять новое, предлагаем книгу:

Маршалл, Марвин. Как воспитывать в детях ответственность. А также самостоятельность и другие важные качества без угроз, подкупов и наказаний. – Москва: Эксмо, 2014. - 352 с.  

Доктор Марвин Маршалл - американский преподаватель и писатель, широко известный своими книгами и выступлениями во всем мире. Доктор Марвин Маршалл создал методику воспитания, которая поможет добиться прекрасных результатов, не прибегая при этом к подкупам, угрозам или наказаниям.

Must-have для родителей, которые стремятся вырастить детей самостоятельными и ответственными. Миллионы родителей во всем мире признают, что после прочтения этой книги им стало значительно легче общаться с детьми (от малышей до подростков), а отношения в семье стали более теплыми и искренними. Советы доктора Маршалла помогают избегать многих досадных родительских ошибок и поддерживать идеальный баланс между ответственностью за детей и собственными интересами.

      Книжным хитом можно назвать книгу:

Черницкий Александр, Бирюков Виктор. Как учиться легко: советы родителям детей от 7 до 10 лет. - Москва : Эксмо, 2014. – 224 с.

Издание для родителей детей 7–10 лет, у которых мало времени на изучение эффективных методик воспитания, но есть большое желание вырастить умного, ответственного и здорового ребенка, которому бы все удавалось, и в первую очередь – учеба. Авторы – опытные отцы и воспитатели (один из них – руководитель Института психологического здоровья) – дают полезные и порой неожиданные советы, которые помогут разобраться с организацией не только учебы, но и детского досуга, занятий спортом, откроют тайны детского коллектива, научат азам конфликтологии. Несомненное достоинство книги – доходчивость и предельный лаконизм: главки-советы невелики, компактны и при этом содержат максимум полезной информации.

Ранее книга издавалась под названием «Ребенок пошел в школу. Чего ждать, что делать, чем помочь. От 7 до 10».

А также:

Ильинская Марина Витальевна. Как учиться и не испортить зрение. – Москва : Эксмо, 2014. -208 с.

О чем эта книга?
Перед вами уникальное пособие, помогающее решить проблемы со зрением, которые наиболее часто встречаются у детей.  
Одни из них неопасны и легко поддаются излечению, другие могут приводить к необратимой потере зрения. Очень важно обнаружить их как можно раньше, ведь вовремя начатое лечение способно остановить патологический процесс. Эта книга посвящена подробному описанию врожденных и приобретенных заболеваний глаз у детей, а также различным способам их лечения и профилактики.
       Для кого эта книга?
       Книга необходима всем родителям, которым небезразлично здоровье своих детей, ведь по статистике порядка 50 % школьников заканчивают школу близорукими!
         Особенности книги?
      В книге приведена уникальная авторская методика, благодаря которой можно избежать ношения очков без хирургического вмешательства.

         Молодой маме полезной может стать книга:

     Мулюкина Елена. Как маме все успеть. 9 стратегий в помощь маме с маленьким ребенком. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.

   Эта книга адресована мамам, находящимся в декретном отпуске. Как успевать с ребенком на руках? В последнее время только и говорят о том, что нужно быть успешной, активной, энергичной мамой. Из материалов по тайм-менеджменту и личной эффективности только и следует — действуй, действуй! Но мама малыша не может и не должна быть вечной батарейкой. В данной книге вы найдете нестандартные практические рекомендации из личного опыта автора:

• Как маме сохранить хорошее настроение?

• Как быстро справиться с хронической усталостью?

• Чем занять малыша во время домашних дел?

• Как организовать свой день?

• Как сохранить порядок в детской комнате?

• И что делать, когда ничего не хочется делать?

Обращайтесь в отраслевой отдел Центральной городской библиотеки!

Е. С. Копылова, библиотекарь отраслевого отдела

Комментарии

 

 Как привить ребенку любовь к  чтению?

 1. Покупайте разнообразные книги  -  от  книжек-игрушек до детских стихов и басен.

 2. Держите корзину с развлекательными книжками -  комиксами,детскими журналами,пазлами.

 3. Обязательно просматривайте книги,которые собираетесь предложить ребенку, - они дожны нравиться вам.Только в этом случае вы сможете передать  малышу искреннее восхищение книгой и научить его получать удовольствие от чтения.

 4. Читайте с выражением!Озвучивайте сказку  -  никто не сможет упрекнуть вас в  излишней   театральности.

 5. Во время чтения не забудьте познакомить  детей с тем,как устроена книга , - изучите вместе обложку,содержание,титульный лист,иллюстрации.

6. Уберите телевизор из детской комнаты.     

Зоя Ивановна Фаттахова

 Программа по формированию культуры чтения младших школьников

   Ценность детского чтения признана во всем мире. От того, что читает ребенок, во многом зависит, каким он вырастет, и как будет воспринимать мир, в котором он живет. Очень важно, чтобы каждый читатель нашел свою книгу. Для того чтобы книга стала настоящим другом школьника с первого года обучения, составлена данная программа. Она определяет мероприятия для первоклассников, которые познакомят их с библиотекой, книгами, их авторами, помогут развить интерес к научно-популярной литературе, творческие способности детей в открытии мира литературы.

    Цели:

- формирование культуры чтения детей;

- повышение статуса книги и продвижение чтения.

    Задачи: 

- дать представление о многообразии литературы;

- расширять кругозор детей;

- способствовать творческому восприятию прочитанного;

- повысить рейтинг книги в досуге школьника;

- раскрывать творческие способности ребенка  в союзе с семьей.

    Ожидаемый результат:

интерес к библиотеке;

- потребность в систематическом чтении;

- умение работать с книгой;

- развитие творческого мышления;

     Программа включает следующие темы:

    «Путешествие в книжный город» (экскурсия);

    «Откуда книга пришла» (познавательный час);

    «Кто рисует наши книжки» (беседа у выставки);

    «Сам себе писатель, художник и книгоиздатель» (творческая мастерская);

    «Сказочный лабиринт» (игра-путешествие);

    «Дядя Степа…Михалков» (литературный праздник);

    «Путешествие на лесную полянку» (В. Бианки, Е. Чарушин, Н. Сладков);

    «Всем детям ровесница. А. Барто» (парад стихотворений);

    «Дом, который построил Маршак» (литературный праздник);

    «Заколдованная буква» (творческая площадка по рассказам В. Драгунского);

    «Фантазеры» (литературная игра по рассказам Н. Носова);

    «Мама, папа, я – читающая семья» (семейный праздник). 

Дополнительная информация