Писатели - ЮБИЛЯРЫ 2021 года

Мошковская Эмма Эфраимовна

— советская детская поэтесса и прозаик.

 Родилась 15 апреля 1926 года в Москве.

С детства Эмма Мошковская очень хорошо пела. Поэтому сразу после школы она поступила в Гнесинское училище после окончания, которого в 1954 году, начала работать солисткой в филармонии города Архангельска. Через три года Эмма вернулась в Москву решив поступать в оперно-хоровую студию при консерватории.         Всё это время Эмма с удовольствием писала стихи, небольшие шуточные тексты и эпиграммы, застольные песенки, но о литературной карьере поэтессы даже не думала.Лишь в 60-е годы она отправила в журнал «Мурзилка» несколько своих стихов на суд редакторов. Мало того что их напечатали, так ещё и её творчество получило великолепные оценки от таких мэтров, как Чуковский и Маршак. Всё это пророчило будущей детской поэтессе отличную карьеру.

Капризы 
Все капризы у Оксанки
Соберём в большие санки,
Отвезём в далёкий бор,
Дальше моря, дальше гор!
И оставим возле ёлки…
Пусть едят их злые волки!

Кроме «Мурзилки», свои стихи Мошковская Эмма отправляла и в такие журналы, как «Вожатый», «Пионер». И уже в 1962 году она выпустила свой собственный первый сборник, в котором были собраны самые лучшие детские стихи. Эта книга получила название «Дядя Шар».

«Земля кружится!»; «Дядя Шар»; «Слушай дождик»; «Жадина»; «Сто ребят – детский сад» сборники стихотворений, которые очень тонко передают всю полноту детского мироощущения. В них можно увидеть разнообразные оттенки эмоций, которые испытывают дети в течение своей жизни.

Эмма Мошковская невероятно быстро  стала популярной. Стихи поэтессы были написаны будто бы ребёнком, такой стиль часто вызывал бурю негодований и критику со стороны коллег. Кто-то даже писал пародии на её произведения. Но Эмма Мошковская не обращала на это пристального внимания. Ведь главное – это детская любовь.

Ведь чтобы понравиться ребёнку, нужно разговаривать с ним на одном языке. И стихи Эммы будто бы написаны малышом, а не взрослой тётенькой:

Я ушел в свою обиду
И сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда,
Буду жить в ней все года!

Детство, о котором рассказывает в своих произведениях Эмма Мошковская, – это островок счастья. Главные герои – конечно, дети. Все они очень разные, но невероятно многогранные личности. И как бы хотелось, чтобы все было, как в стихах поэтессы: все разбитые чашки вновь становились целыми, а любимая мама никогда не сердилась!

Литературная карьера Мошковской одними стихами для детей не ограничилась. В 70-е годы она занялась написанием сценариев для мультфильмов.

Благодаря музыкальному образованию поэтессы, её стихи прекрасно ложатся на музыку. Советские композиторы в частности, Зара Левина на стихи Мошковской писала песни

Эмма Мошковская –поэт с большой буквы она остаётся успешной до сих пор. Секрет её популярности  прост – она искренняя и подлинная в своих чувствах к детям.

                                                                     Библиотекарь сектора детской литературы М. В. Веденеева

                                                                                                              


27 марта- 140 лет со дня рождения   Аркадия Тимофеевич Аверченко, русского писателя, сатирика, драматурга и театрального критика.

(1881–1925)                                        6+

Аркадий Тимофеевич Аверченко родился в городе Севастополе. Его отец - небогатый купец, а мать - дочь отставного украинского солдата.

В детстве Аркадий не отличался крепким здоровьем и плохо видел. Поэтому в школу он не ходил. В 15 лет юноша устроился на работу, выбрав профессию писца. В транспортной конторе Аверченко долго не продержался. Об этом жизненном этапе он упомянул в иронической «Автобиографии». В 1897 году юноша поехал на Брянский рудник. Здесь на протяжении четырех лет он работал конторщиком. О таком периоде писатель также рассказал в произведениях: «Молния», «Вечером».

1900-ые годы - время, когда Аверченко уезжает в Харьков и продолжает работать на руднике. В 1904 году появляется рассказ «Праведник». В следующие годы работа конторщиком ушла на второй план. Писатель освоил новую деятельность - редактирование журналов «Меч» и «Штык». Впоследствии он пишет произведения под псевдонимами и ведет сразу несколько разделов. Это продолжалось недолго. Аркадий Аверченко был уволен. В 1908 году писатель переезжает в Петербург. Здесь он находит работу в редакции журнала «Стрекоза». В этом же году начинает издаваться журнал «Сатирикон». На должность редактора назначается Аркадий Аверченко. Он пишет и публикует юмористические рассказы, которые в дальнейшем используются при постановке пьес.

В свободное от работы время писатель вместе с соратниками путешествует по европейским странам. У него появляются новые идеи для творчества. В 1918 году сатирическое издание закрывается. Аркадию не понравилось решение большевиков. Он захотел вернуться в родной город. В Севастополе писатель нашел работу в газете «Юг».

В 1920 году в город вошли красногвардейцы. За пару дней до события сатирик отправился в Константинополь. В 1922 году писатель побывал в Болгарии, Сербии и выбрал в качестве постоянного места жительства Прагу.

Писатель работал в разных жанрах. Это юмористические рассказы, памфлеты, театральные рецензии, фельетоны. У Аркадия Аверченко много интересных произведений. К ним относятся «Веселые устрицы», «Круги по воде», «Душистые цветы», «Записки Простодушного», «Черным по белому», «Шалуны и ротозеи», «Позолоченные пилюли». Некоторые произведения были экранизированы. Зрители увидели фильмы «Крыса на подносе», «Сила сопротивления», «Человек без пуговиц».

Жены у Аркадия не было. Писатель не думал о браке.

Последний юмористический роман Аверченко - «Шутка Мецената». В Праге книгу опубликовали в 1925 году, а в России - в 1990.

В 1925 году случилось непоправимое событие. Аркадию Аверченко удалили глаз. После операции его состояние ухудшилось. 28 января писатель попал в больницу. 12 марта 1925 года Аверченко скончался. Его похоронили на крупнейшем в Праге Ольшанском кладбище.

Природный ум, наблюдательность, живое чувство юмора нашли отражение в литературном творчестве Аверченко. Его произведения стали популярны очень быстро. Аверченко читали и взрослые и дети, его цитировали, его пересказывали, над его героями смеялись - одним словом, его полюбили. Критики назвали его "королем смеха" и стали сравнивать с О. Генри и Марком Твеном. О детях Аверченко писал всегда с теплотой и с добрым и искренним юмором. Он "разрешал" им озорничать, шалить, не во всем слушаться взрослых, быть самими собой, поэтому читать его детские рассказы весело и легко. Но нужно помнить, что юмористический рассказ не так прост, как кажется. И за шутками всегда есть мысль, серьезная и важная, которой писатель хотел поделиться с читателем. Эта книга познакомит тебя с несколькими рассказами Аркадия Тимофеевича Аверченко. Тебе будет над чем посмеяться и о чем подумать. Обо всём этом и не только в книге Озорные рассказы (Аркадий Аверченко).

                   Веденеева М. В., библиотекарь сектора детской литературы
Центральной городской библиотеки им. А. Н. Арцибашева


Вильям Шекспир «Гамлет» 420 лет                         12+

Одна из самых известных пьес Ульяма Шекспира«Трагическая история о Гамлете, принце датском» или просто «Гамлет» – величайший памятник английской и мировой литературы.Пьеса, не сходившая со сцены со дня ее премьеры – и до наших дней, экранизированная десятки раз, переведенная на все языки мира…

Наиболее вероятная дата первой постановки 1600—1601 годы (театр «Глобус», Лондон). Первый исполнитель главной роли — Ричард Бёрбедж. Шекспир играл тень отца Гамлета.

Книгоиздатели в эпоху Шекспира тексты популярных пьес добывали незаконным путём и печатали их без разрешения автора и труппы, которой принадлежала пьеса.Издатели подговаривали кого-нибудь из второстепенных актёров, состоявших на жалованье, воспроизвести текст пьесы по памяти.Этот способ и был применен для публикации текста трагедии.

Другой издатель, Робертс, зарегистрировал «Гамлета» в Палате книготорговцев. Это было сделано, по-видимому, для того, чтобы воспрепятствовать незаконному, «пиратскому» изданию пьесы.Однако «пиратов», раздобывших текст «Гамлета», это не остановило. Они издали книгу без предварительной регистрации.Появление искаженного текста побудило Шекспира и его труппу противопоставить «пиратской» переделке подлинный текст трагедии.В подзаголовке трагедии указывалось, что в данном издании она «дополнена вдвое против прежнего в соответствии с подлинной и точной рукописью».

В наше время читатель имеет перед собой гораздо более полный текст, чем тот, по которому знакомились с «Гамлетом» современники Шекспира.Они читали в лучшем случае одно из двух изданий либо слышали со сцены сокращённый текст.Деление текста пьесы на акты и сцены не принадлежит Шекспиру. Оба прижизненных издания, 1603 и 1604 года, вообще не содержат никаких делений.Это было связано с практикой английского театра конца XVI—начала XVII века, когда спектакль шёл непрерывно.Впервые попытка деления действия на части произведена в фолио 1623 года.В это время уже возник обычай если не в практике театра, то при печатании пьес делить их на пять актов, согласно драматургической теории классицизма.Принятое в современных изданиях деление трагедий на пять актов с последующим членением актов на отдельные сцены было установлено редактором сочинений Шекспира Н. Роу в его издании 1709 года.

Трагедия основана на легенде о датском правителе по имени Amletus, записанной датским летописцем Саксоном Грамматиком в третьей книге «Деяний данов» и посвящена прежде всего мести — в ней главный герой ищет отмщения смерти своего отца. «Гамлет» - добрая и правдивая литература. Она не противоречит внутреннему чувству справедливости. Она не прославляет зло, злые мотивы. Наоборот превозносит справедливое возмездие за совершенное преступление, доблесть и честь, крепкую дружбу и честность.

Пьеса Шекспира однозначно предназначена к прочтению не нашлось еще человека, которого не потрясла бы трагедия о принце Датском…Если вы еще не читали, обязательно прочтите. Пьеса порадует, зацепит, заинтересует и отвлечет от повседневности.  

Кто ещё не читал или желает перечитать, книга есть в

Центральной городской библиотеке им. А. Н. Арцибашева.

 


Элинор Фарджон – 140 лет

Элинор Фарджон – английская сказочница и детская поэтесса, которая в свое время стала известна русским читателям благодаря Нине Демуровой и Ольге Варшавер. Они сделали перевод двух ее сказок: «Хочу луну» и «Седьмая принцесса».

Родилась Элинор Фарджон 13 февраля 1881 года. С самого детства маленькую Нелли окружали книги, что не удивительно, ее отец, Бенджамин Фарджон, был писателем.

Девочка выросла в творческой атмосфере. Вместе с тремя братьями она часто посещала театры, а стены дома были наполнены звуками музыки и детского смеха. Элинор говорила, что в их семье не читать было так же странно, как и не есть. Родители читали детям вслух, смотрели их небольшие семейные спектакли и всячески поощряли любовь к искусству в различных его проявлениях. Из-за слабого здоровья Нелли не ходила в школу, поэтому дома ее обучал отец. Он и стал первым человеком, который поддержал литературное увлечение дочери. Бенджамин читал ее первые стихи, сказки, притчи. Главное, он верил в талант будущей писательницы, а не это ли важно для любого ребенка.

В 22 года умение писать стало для Элинор не только хобби, но и делом, которое позволяет заработать на жизнь. Ее отец скончался, а семью настигли финансовые проблемы. Первая книга вышла в 1916 году, это был сборник стихов «Детские песенки старого Лондона». Из-за первой мировой войны писательницы пришлось переселиться в деревню. Несмотря на творческую натуру, женщина смогла приспособиться к жизни обычной крестьянки. Она топила печку, работала в огороде, терпела все те трудности, которые выпадают женщинам в военные годы. Талант писательницы не иссякал, проделки соседних детей только вдохновляли, она даже написала сказку «Элси Пиддок прыгает во сне», которую посвятила одной из ее юных подружек.

После возвращения в Лондон Элинор Фарджон со своим братом начала писать оперы для детей. В 1921 году вышел первый сборник сказок с задорным названием «Мартин Пиппин в яблоневом саду». 

Быть первым всегда очень почетно и, наверное, немножко страшно. Элинор Фарджон тоже была первой в не очень длинном списке писателей — лауреатов Международной премии Х.-К.Андерсена, присуждаемой за лучшую детскую книгу года. Когда ей вручали золотую медаль с выразительным профилем знаменитого сказочника, писательнице было 75 лет, и она была одним из самых любимых авторов детей, читающих по-английски.

В 1955 в уютный сборник «Маленькая библиотечка» вошли ее лучшие сказки, написанные за полвека. Именно благодаря этой книге писательница стала первым лауреатом премии имени Ганса Христиана Андерсена

Название для сборника пришло легко — в родительском доме, где выросла Фарджон, так называли комнату, от пола до потолка уставленную книгами, в «золотой пыли» в которой она провела, по собственному признанию, много счастливых часов. «В доме моего детства, — вспоминала Элинор Фарджон позже, — была комната, которую называли маленькой библиотечкой. Правда, в нашем доме каждую комнату можно было так назвать. Детские наверху были полны книг. Кабинет отца тоже. Книги покрывали стены столовой, переливались в гостиную матери и в спальни наверху. Нам казалось, что жить без одежды было бы естественнее, чем без книг. Не читать было так же странно, как не есть. Однако в отличие от всех других комнат в доме маленькая библиотечка буквально заросла книгами, как сад, бывает, зарастает цветами и сорняками. Здесь не было никакого отбора. В маленькой библиотечке нашла приют пестрая орава бродяг и чудаков, которым не нашлось места на более строгих полках внизу, все изобилие покупаемых отцом оптом пакетов с книгами. Много сора, но еще больше сокровищ. Нищие бродяги, джентльмены и знать…» Какой простор для ребенка, которому разрешалось самому выбирать себе книгу!»

Скончалась писательница на 85 году жизни 5 июня 1965 года у себя на родине. До конца своих дней Элинор оставалась простой женщиной, которая любит готовить, ухаживать за цветами, она была человеком, для которого слава и почет не являлась целью творческого пути, это подтверждает отказ от дворянского титула, который предложила ей королева Елизавета II, узнав о заслугах в литературе.

До сих пор сказки Элинор Фарджон переиздаются, их читают взрослые своим маленьким детям, и не понятно, кто же больше наслаждается этими небольшими волшебными историями, в которых добро побеждает зло, благодаря искренним человеческим порывам.

 

 


Эрнст Теодор Амадей Гофман

245 лет

Родился двадцать четвертого января 1776 года в Восточной Пруссии. Его родным городом стал Кенигсберг. В настоящее время этот город переименован в Калининград и находится он на территории России. В семье Кристофа Людвига Гофмана и Ловизы Альбертины Доффер Эрнст стал третьим и последним ребенком.

С детских лет Эрнст Гофман, биография которого связана с литературой, увлекался рисованием и писательством. Нравилась ему и игра на фортепиано. Но вот только развить эти навыки было невозможно, так как он находился в такой провинции, куда не доходили знания об искусстве.

Начиная с 1781 года в течение одиннадцати лет Эрнст Гофман  обучался в лютеранской школе. В свободное от учебы время он еще и самостоятельно изучал творчество Свифта, Руссо, Шиллера и других.

В 1800 году он блестяще окончил Кенигсберский университет и поступил на государственную службу. Свою работу он считал ненавистной, поэтому в свободное время стал заниматься литературной деятельностью.

Первой сказкой Гофмана стала сказка «Золотой горшок».  Уже по ней стало ясно, что писатель из обыкновенной обыденной жизни способен создать сказочное чудо. Там и люди, и предметы - настоящие волшебства. Как и все романтики того времени, Гофман увлекается всем мистическим, всем, что обычно случается по ночам. Одним из лучших произведений стал «Песочный человек». В продолжение темы оживания механизмов автор создал настоящий шедевр - сказку «Щелкунчик и мышиный король».  Сказки Гофмана написаны для детей, но темы и проблемы, которые в них затрагиваются, не совсем детские.

Из музыкальных сочинений особенно популярна была опера «Ундина». Изначально немецкие критики не смогли должным образом оценить талант Гофмана, тогда как в других странах его произведения пользовались большим успехом. 

В России всегда любили Гофмана. Образованная молодёжь зачитывалась им по-немецки. В библиотеке А.С. Пушкина стояло полное собрание сочинений Гофмана во французских переводах.  Белинский назвал его «одним из величайших немецких поэтов, живописцем внутреннего мира», а Достоевский перечитал всего Гофмана по-русски и на языке оригинала.

Очень скоро появились и русские переводы, например, «История щипцов для орехов», или «Грызун орехов и царёк мышей» - так тогда назывался «Щелкунчик». Трудно перечислить всех деятелей русского искусства, испытавших влияние Гофмана (от Одоевского и Гоголя - до Мейерхольда и Булгакова). И, тем не менее, какая-то загадочная сила долго препятствовала изданию всех книг Э.Т.А. Гофмана на русском языке. Только теперь, спустя почти два века, мы можем прочесть знаменитые и незнакомые тексты писателя, собранные и прокомментированные, как-то и подобает творениям гения.

Эрнст Теодор Амадей Гофман по праву считается одним из самых загадочных и непостижимых писателей в истории мировой художественной литературы. Его произведения обладают совершенно особой притягательной силой, не ослабевающей с течением времени.

 


Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин                         12 +

195 лет

Родился 27 января 1826 года в селе Спас-Угол Тверской губернии в старинной дворянской семье. Начальное образование будущий писатель получил в домашних условиях – с ним занимались крепостной живописец, сестра, священник, гувернантка. С 1836 года Салтыков-Щедрин обучался в Московском дворянском институте, с 1838 – в Царскосельском лицее.

В 1845 году Михаил Евграфович оканчивает лицей и поступает на службу в военную канцелярию. В это время писатель увлекается французскими социалистами 

в 1848 году в его жизни наступает длительный период ссылки: за вольнодумие он был отправлен в Вятку. Там писатель прожил восемь лет, сначала служил канцелярским чиновником, а после был назначен советником в губернском правлении. Михаил Евграфович часто ездил в командировки, во время которых собирал информацию о провинциальной жизни для своих произведений.

Вернувшись в 1855 году из ссылки, Салтыков-Щедрин поступил на службу в министерство внутренних дел. В 1856–1857 годах были опубликованы его «Губернские очерки». В 1858 году Михаила Евграфовича назначили вице-губернатором Рязани, а затем Твери. Параллельно писатель печатался в журналах «Русский вестник», «Современник», «Библиотека для чтения».

В 1862 году Салтыков-Щедрин, биография которого ранее была связана больше с карьерой, чем с творчеством, покидает государственную службу. Остановившись в Петербурге, писатель устраивается работать редактором в журнал «Современник». Вскоре выходят его сборники «Невинные рассказы», «Сатиры в прозе».

В 1864 году Салтыков-Щедрин вернулся на службу, заняв должность управляющего казенной палаты в Пензе, а затем в Туле и Рязани.

С 1868 года Михаил Евграфович уходит в отставку, активно занимается литературной деятельностью. В этом же году писатель становится одним из редакторов «Отечественных записок», а после смерти Николая Некрасова занимает пост ответственного редактора журнала. В 1869–1870 годах Салтыков-Щедрин создает одно из самых известных своих произведений – «История одного города», в котором поднимает тему отношений народа и власти. Вскоре издаются сборники «Признак и времени», «Письма из провинции», роман «Господа Головлевы». В 1884 году «Отечественные записки» были закрыты, и писатель начинает печататься в журнале «Вестник Европы». В последние годы творчество Салтыкова-Щедрина достигает кульминации в гротеске. Писатель издает сборники «Сказки» (1882–1886 гг.), «Мелочи жизни» (1886–1887 гг.), «Пошехонская старина» (1887–1889 гг.).

Умер Михаил Евграфович 28 апреля 1889 года в Санкт-Петербурге, похоронен на Волковском кладбище.


6+

Анатолий Наумович Рыбаков (Аронов)

110 лет

Выдающийся русский писатель XX столетия, лауреат государственных премий. Родился в Чернигове 14 января 1911 года, но уже в раннем возрасте был перевезен в Москву. С этим городом он связывал все воспоминания ранних лет. Здесь он был принят в пионеры, в отряд комсомольцев, здесь же началась его трудовая деятельность на химзаводе. Школьные годы Рыбакова прошли в Хвостовской гимназии близ Арбата. Затем он посещал показательную школу на Остоженке, после чего устроился на завод грузчиком. В 19 лет он поступил в Московский институт инженеров транспорта (ныне МГУПС). По окончании этого учебного заведения он стал инженером-автомобилистом.

В биографии писателя есть факт ареста. В студенческие годы за антиреволюционную пропаганду он был отправлен в трехлетнюю ссылку. По окончании ссылки он долго скитался по различным городам и брался за любую подвернувшуюся работу там. Однако вскоре эти мучения закончились и в 1938 году его приняли на работу главным инженером областного управления транспортом. На этой должности он пробыл до 1941 года, а затем служил в автомобильной части Красной Армии. А. Н. Рыбаков принимал участие в различных боях и показал себя с лучшей стороны. За это он был реабилитирован. В 1947 году писатель полностью посвятил себя литературной деятельности. Сначала он написал две приключенческие повести для детей: «Кортик» и «Бронзовая птица». Затем появились и другие произведения, адресованные детям. Среди них, «Приключения Кроша», «Каникулы Кроша» и т.д.

 Все эти работы Рыбакова были впоследствии экранизированы. Свой первый серьезный роман ­ «Водители» (1950) он посвятил людям, которых хорошо знал. В последующие годы появился роман «Екатерина Воронина», а затем роман «Лето в Сосняках». Одним из лучших произведений Рыбакова считается роман о трудной жизни еврейской семьи «Тяжелый песок «(1978). Этот роман лег в основу кинофильма, снятого после смерти писателя. Нашумевший роман «Дети Арбата» был написан в 1960-х, но допущен к публикации лишь в 1987 году. В романе рассказывалось о судьбах молодежи 30-х годов. По мотивам этой книги в 2004 году был снят многосерийный фильм. Писатель скончался в декабре 1998 года в Нью-Йорке.


 

Джек Лондон

145 лет

 Джек Лондон - автор приключенческих рассказов и романов. Это американский писатель, который рассказывал о несгибаемости человеческого духа и о любви к жизни. Имя при рождении - Джон Гриффит Чейни. Джек Лондон родился 12 января 1876 года в Сан-Франциско.

Семья Лондон жила среди простых людей, бедность и нужда ей сопутствовали всю жизнь. Самым острым воспоминанием из детства Лондон называл голод. Неудачная попытка его родителей заняться разведением скота, не принесла доходов.

В 10 лет мальчику пришлось самому зарабатывать на пропитание. Учась в младших классах, между занятиями он занимался продажей газет, подрабатывал в кегельбане.

В США в то время начался экономический кризис, работы не было. К тому же Джон старший стал инвалидом, попав под поезд. Джек, чтобы прокормить семью в 14 лет пошёл работать. Изнурительный рабский труд в прачечной и на консервной фабрике, претил юноше.

Пытаясь выбраться из бедности, в 15 лет, он купил старенькую шхуну на деньги данные няней. Он и его товарищи занимались незаконной ловлей устриц в акватории Сан-Франциско. Эта работа приносила неплохой доход, но вскоре власти ужесточили надзор за пиратскими вылазками. Бизнес пришлось свернуть, но юному капитану уже запали в душу морские просторы.

На предложение работать в морском патруле он ответил согласием, а в 1893 году ему посчастливилось отплыть в своё первое морское путешествие. Около восьми месяцев он провёл в море, занимаясь ловлей морских котиков.

С детского возраста и в течение всей своей жизни писатель очень много вдумчиво читал и искал общения с образованными людьми.

Мечтая получить образование, он вновь идёт в школу, зарабатывая деньги на учёбу мытьём полов и окон. Тяга к писательству и обилие накопленных впечатлений подталкивают его на создание статей и очерков для школьного журнала. Школьная библиотека дала возможность юноше пополнить список прочитанных книг. Среди любимых авторов Стивенсон, Киплинг, позднее в этот список войдёт Максим Горький. Родители одноклассников начали выражать недовольство пребыванием Джека в школе, мотивируя тем, что он старше остальных учеников, хотя настоящей причиной являлась его бедность.

Публикация конкурсной работы «Тайфун у берегов Японии» в местной газете и получение главной денежной премии, позволяют юному автору расправить плечи и заняться подготовкой к учёбе в Калифорнийском университете. В это же время он вступил в Социалистическую рабочую партию и однажды был арестован на митинге. Об этом писали газеты, где Джека Лондона назвали юношей социалистом.

Поступив в 1896 году в университет, он проучился около полугода, чтобы продолжать обучение не было денег. Джек, решив избрать карьеру писателя, очень много пишет. К сожалению, его статьи, очерки и рассказы так и не находят своего издателя. С надеждой разбогатеть, Джек решился поехать на Аляску. Золотая лихорадка 1897 года охватила многих людей, и он стал одним из них.

Пробыв около года на Юконе, писатель привёз оттуда самые яркие образы и самые выразительные, полные драматизма истории. На многие годы «северные люди» (охотники, индейцы, золотодобытчики) и их житейские истории стали героями его произведений.

В 1900 г. вышел рассказ «Северная одиссея», а другое издательство выпустило сборник «Сын волка». Книга стала неординарным событием, в отличие от сентиментальных романов, изнеженных персонажей и приукрашенной действительности в литературе тех лет. Критиков впечатлила особая внимательность к деталям, жизненность, недюжинное дарование и оптимистичность Дж. Лондона. В 1901 году писатель начал роман «Дочь снегов».

Во время Русско-японской войны одно из издательств послало Дж. Лондона на Дальний Восток, с заданием освещать происходящие события. С 1905 по 1907 годы писатель ездил по стране, проводя лекции о преимуществах социализма.

Джек Лондон прожил короткую, но яркую жизнь, обнажая разрыв между общебуржуазными этическими нормами и жестокой реальностью. Свежо и пронзительно он писал о судьбах простых людей и об их нелёгком труде за кусок хлеба. В ноябре 1916 года Джек Лондон скончался в возрасте 40 лет.