События детской библиотеки п.Калья

"Библионочь -2017" в Детской библиотеке пос. Калья

Литературный праздник «Мы любим читать»

          Все мы знаем, что библиотека - месторождение знаний. Третьеклассники познакомились с  историей книги, посмотрели познавательный ролик «Откуда к нам книга пришла?», обсудили его, поделились своими познаниями в истории книги, учились выбирать и расставлять книги, воспользовались стилем бук-арт (новая жизнь старых книг) и построили свою библиотеку из списанных книг, присвоив ей название «Храм мудрости». Следующим этапом была викторина, вопросы которой  были подобраны по материалам предыдущих встреч, это был своеобразный экзамен. Оказывается, дети внимательно слушают библиотекаря, ответили на все вопросы, и хотя состязание было командное, одноклассники забывали об этом и помогали друг другу. Определившись с любимыми темами, жанрами чтения, дети нарядили самое высокое комнатное  растение библиотеки цветными ленточками, создали дерево читательских интересов  - красный цвет – сказка, синий – приключения, зеленый – книги о природе. Посмотрим, как изменятся читательские предпочтения за год/

         Отрадно, что в век компьютерных технологий  наши читатели электронной книге предпочитают настоящую, живую книгу с шелестом страниц, особым запахом. Многие из них  с дошкольного возраста  посещают библиотеку  - каждому из них впору устраивать читательский бенефис. Закончилась библионочь очень красиво – в небо взмыли яркие воздушные шары с надписями «Мы любим книгу!». 

 З.И. Фаттахова


 Игра-путешествие ''Посиделки с Мухой Цокотухой''

           Творчество К. И. Чуковского для детей – бездна открытий! В этом году у него и многих его произведений  юбилей, и  первоклассники школы №14 побывали на этом празднике в детской библиотеке № 4. 

         Чего там только не было! Дети читали стихи, инсценировали сказку «Телефон»,  работала больница, в которой первоклассный Айболит полечил больного зайку и заодно оценил внешний вид гостей праздника – все опрятные, нарядные. 

         Корнею Ивановичу прислали поздравительные телеграммы герои его сказок, маленькие читатели очень хорошо подготовились ко дню рождения любимого автора и сразу назвали, от кого эти телеграммы. А еще ребята научили Грязнулю умываться, Федору – мыть посуду, даже посоветовали ей пользоваться современными средствами для мытья посуды, спасли Муху-цокотуху, отгадали загадки Корнея Ивановича, узнали историю создания его сказок. 

         Чуковский – большой друг детей. Детям очень понравилось, что в Переделкино, где жил писатель, он организовал библиотеку для своих маленьких друзей. Еще он любил слушать, как разговаривают дети, записывал многие их высказывания и новые слова и собрал их в книгу «От двух до пяти». После прочтения библиотекарем  нескольких таких детских придумок дети  сами захотели почитать эту книгу. Было весело! 

         Рассмотрели иллюстрации нескольких художников к книгам К. Чуковского, особенно понравились иллюстрации В. Чижикова, известного иллюстратора детских книг. Дети  и сами художники. Они принесли  рисунки, которые наряду с поделками прекрасно дополнили выставку, посвященную юбилею дедушки Чукоши.

                                                                                     З.И. Фаттахова


 

Любимый праздник «День рождения снеговика»! 

    День рождения снеговика для юных читателей детской библиотеки № 4 п. Калья и краеведческого музея стал уже традиционным. Наши первые гости такого праздника уже в 7 классе учатся. Каждый раз мы в сценарий добавляем что-то новое. Выставка снеговиков дополняется новыми экспонатами: из пластилина, соленого теста, ниток, бумаги и прочего материала.

    В этот раз на день рождения снеговика пришли наши друзья третьеклассники. Они принесли шапки, шарфы, парики, рукавички, пуговицы, ленты – все для того, чтобы наш снеговик был  красивый и довольный подарками. Дети узнали историю снеговика, героем каких сказок и мультфильмов он является, собирали его из пазлов, букв, отгадывали зимние загадки. Мы постарались найти как можно больше загадок о снеговике, дети даже удивились такому обилию загадок о нашем имениннике. А потом мы пошли лепить снеговика! Погода нас подвела – солнца не было, снег не лепился, но мы нашли выход из положения – рисовали снеговиков гуашевыми красками, а потом украшали, тут и пригодились шапки, шарфы, парики, пуговицы, морковки. Целый вернисаж снеговиков, впервые в истории нашего праздника даже снеговик-хозяюшка появился. Было весело, задорно, интересно! Каждый раз ребятишки-фантазеры добавляют в наш сценарий новые идеи, и мы этому рады.

Фаттахова З. И., заведующая отделом библиотеки № 4


 

 Конкурс «Мы рисуем кино»

     В детской библиотеке № 4 пос. Калья подведены итоги Года кино. Проведен конкурс «Мы рисуем кино», победителями которого стали учащиеся художественной школы П. Сергеева, Н. Голдич и А. Карлиева.

     


  «Читаем классику в библиотеке» 

       В ноябре 2016 года  был объявлен Международный интернет-проект «Читаем классику в библиотеке».

   Детская библиотека № 4 п. Калья  решила принять в нем участие. Для чтения выбрала своё любимое стихотворение «Зинка» Ю. Друниной. Всего в проекте участвовало 1224 библиотеки. Наша библиотека получила сертификат участника международного(!) Интернет-проекта.

Посмотреть видеоролик вы сможете, перейдя по ссылке: 

https://www.youtube.com/watch?v=IxPXODyY_bk 


 

Межрегиональная акция «#ПроБайкалЧитай»

 

   12 сентября в библиотеке для детей №4 п.Калья прошло Экологическое путешествие на Байкал.  Участвовали в акции «#ПроБайкалЧитай» учащиеся шлолы № 4, 3А класса.

    Мои подросшие читатели, теперь уже третьеклашки, с удовольствием путешествовали вместе с Хрюшей и Степашкой на Байкал сначала на самолете, пристегнув воображаемые ремни безопасности, потом с ветерком на катере. Интересно все: вид озера, его названия от народов, живущих рядом, глубина, возраст, прозрачность, животные, растения… Дети познакомились с книгами о Байкале, рассмотрели иллюстрации, зачитали самые интересные фрагменты из книг. Вместе рассуждали, почему возникла необходимость такой акции. Наши юные экологи знают, что природу нужно охранять, поэтому люди и придумали такой праздник – Байкал надо беречь! И у нас у каждого есть свой Байкал…

 

     Нужно беречь природу своего края! Дети рассказывали, как они убирают полянки, на которых они отдыхали с друзьями, родителями, берегут деревья во дворе, в школе, в лесу, кормят зимой птиц. Разговор получился интересный и важный. Во время просмотра книг нашли интересные картинки о Байкале, тут же решили их перенести на бумагу. Началась работа! Класс разделился на 3 группы, кто рисовал, кто делал аппликацию, а кто совместил и карандаши, и цветную бумагу, и пластилин. Каждая команда презентовала свою работу. Картинки получились интереснее, чем в книгах. Трудились слаженно, всем нашлось дело.  Еще и порядок на столах навели. Чтением мы не ограничились – это и виртуальное путешествие, и знакомство с книгами (энциклопедии, топонимический словарь, атласы животных, растений, книга В. Распутина «Земля Родины» с чудесными иллюстрациями), викторина по прослушанному материалу, творческая мастерская…Мы еще не закончили – пишем стихи о Байкале. Но это уже другая история… 


 

Эрудит-игра «Библиотека – территория чтения» 

   22 июля в детской библиотеке №4 п. Калья состоялась эрудит-игра «Библиотека – территория чтения», на которой ребята узнали историю возникновения библиотеки, бумаги, первой печатной книги.

   Теория перемежалась с практикой – викторины по материалу, с которым только познакомились, и по прочитанным книгам выявили победителей. Был на занятии и элемент профориентации – разговор о профессии библиотекаря. Ребята с удивлением узнали, что известные им с детства писатели работали еще и библиотекарями.

     Беседа о бережном отношении к книгам плавно перетекла в мастерскую по ремонту книг. Мои собеседники изъявили желание помочь с ремонтом и на следующий день. Всего мы отреставрировали 39 книг.


 

     Творческая площадка «Азбука этикета»

    В июле детская библиотека №4 п. Калья работала с трудовым лагерем.

   13 июля  провели творческую площадку «Азбука этикета», на которой повторили правила хорошего тона.

 Ребята, обыгрывая различные жизненные ситуации, учились правильно вести себя в обществе – в театре, автобусе, библиотеке. Речевой этикет  стал основой беседы о том, что правильно и красиво говорящий человек всегда производит хорошее впечатление на окружающих.

    Слова-паразиты, нецензурные слова портят наш красивый, могучий русский язык  - мои собеседники согласились с этим и дали обещание следить за своей речью. На столах книги по этикету, словари – с ними знакомились, обсуждали.

 

    Наша встреча закончилась совместным творчеством – аппликацией из волшебных слов. 

 


Акция «Библионочь-2016» в Детской библиотеке п.Калья 

Библиотека №4 поселка Калья провела библиосумерки «Приглашаем в Остер-класс!». Для начала ребятам предложили познакомиться с игрушками-героями книг Г. Остера наощупь, с закрытыми глазами. Удав и Мартышка помогли вспомнить знакомые мультфильмы, но автора дети, как часто бывает, не вспомнили. На такой случай пригодились буквы из картона, составляющие фамилию «Остер» - ребята их изучали тоже с закрытыми глазами. Когда опознали буквы, все радостно закричали: «Это Григорий Остер!». Затем все вместе отправились в бродилки по библиотеке в поисках книг Г. Остера с фонариками. Дети с заведующей библиотеки Фаттаховой Зоей Ивановной составили название науке, изучающей папу и маму, которую тоже придумал Г. Остер: папа и мама – объект изучения, наука – логос, получается наука «папамамалогия». Привлекла внимание детей и наука конфетоедение.

     Уже знакомый герой Удав так заинтересовал ребят, что они решили его измерить. Из подручного материала (шарфов, поясов, бантов, кофт) 2 команды сделали удавов. Решили измерять самым маленьким учеником, им оказался Даня. Измеряли очень тщательно и несколько раз. У первой команды удав получился длиной 7,5 Дань, у второй удав получился короче и составил 7 Дань. Никто по поводу проигрыша не переживал – всем было весело!

    Проказники из класса поделились опытом маскировки от родителей. Потом все сдавали экзамены по приему в Остер-класс, и заключительный этап – путевой дневник приключения с увлекательными книгами Григория Остера. Каждая из команд представила свой дневник и рассказала о своих впечатлениях от библиопраздника. Праздник всем понравился, было интересно, весело.


 

Краеведческий час «Детский лагерь имени Володи Дубинина» в детской библиотеке п.Калья 

 

 Краеведческий час «Детский лагерь имени Володи Дубинина» было необходимо провести, потому что даже отдыхавшие в этом лагере дети не могли ответить на вопрос, кто такой Володя Дубинин и почему его имя носит загородный лагерь в Североуральске.

Поскольку мы задались целью рассказать о Володе Дубинине, нам и самим нужно было побольше о нем узнать. Есть книга Л. Кассиля и М. Поляновского «Улица младшего сына», она о Володе Дубинине. По этой книге был снят одноименный фильм.

В солнечном крымском полуострове есть мужественный город Керчь, город-воин, город-герой.

Здесь в 1927 г. родился Володя Дубинин. Увлекался спортом, рисованием, занимался в авиамодельном кружке. За активную общественную работу Володю наградили путевкой во Всесоюзный детский лагерь «Артек». Но грянула война. Отец ушел на фронт, а детям пришлось становиться взрослыми. Они обивали пороги военкомата. Старшие объяснили мальчишкам, что помогать можно не только оружием, и дали задание собирать пустые бутылки. Наполненные горючей жидкостью, бутылки представляли грозную силу против фашистских танков. Много дел нашлось керчинским мальчишкам: они дежурили во время бомбежек, строили бомбоубежища, помогали партизанам, подносили боеприпасы, доставали еду, воду, ходили в разведку. Гитлеровцы блокировали каменоломни, в которых находились партизаны, мальчишки через узкие лазы выбирались в город и приносили важные сведения. Так Володя узнал, что немцы собираются затопить каменоломни, и, рискуя жизнью, пробрался сквозь вражеские посты, предупредил партизан и спас жизнь отряду, старикам, детям. В декабре 1941 года воины-десантники освободили Керчь, но выходы из каменоломен были заминированы немцами. Володя Дубинин через знакомый лаз выбрался на поверхность и показал саперам места установки мин.

         4 ноября 1942 года взрыв вражеской мины оборвал жизнь Володи. Давно закончилась война, но имя Володи Дубинина свято чтят. Он посмертно награжден Орденом боевого Красного знамени. Именем юного партизана  названа улица в Керчи. Его имя вписано на мемориальной доске в «Артеке». В пионерском сквере г. Керчь установлен памятник юному герою. На нем Володя изображен уходящим из каменоломни в разведку.

       Мы с ребятами провели исследование: почему именно имя Володи Дубинина носит наш оздоровительный лагерь. Город Керчь, в котором родился и жил Володя, - город горняков. Североуральск – тоже город горняков. Не претендуя на оригинальность, мы решили, что горняцкий город Североуральск присвоил имя юного героя-партизана из другого горняцкого города  лагерю, в котором будут отдыхать такие же дети, как Володя Дубинин.

         Так совпало, что классный руководитель детей Елена Михайловна Зинова много лет работала в этом лагере вожатой. Она рассказала ребятам о своей работе, коллегах, детях, которые там отдыхали. Ее рассказ – экспромт. Разговор о лагере навеял Елене Михайловне воспоминания, и она поделилась ими со своими учениками. С каким интересом слушали дети свою учительницу. Так мы узнали много важного, интересного, провели небольшое этимологическое исследование и доставили радость воспоминаний вожатой загородного лагеря имени Володи Дубинина Елене Михайловне Зиновой.   

 

Предлагаем вашему вниманию Фото-презентацию "Пионер-герой Володя Дубинин"

ФОТО-ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

 Заведующий отделом библиотеки №4 п.Калья Фаттахова З.И.


 

Как развить способности у ребенка

 

    Маленькие дети очень любознательны и легко усваивают новый материал. Задача родителей – вовремя заметить и поддержать это естественное стремление к развитию.

 

  Советы о том, как это сделать, - в книге Масару Ибуки «После трех уже поздно».

                                                   

 Вводим дружбу с книгами

       В первые годы жизни малыша используйте книжки-картинки. Яркие и приятные на ощупь, они учат ребенка выделять отдельные элементы и воспринимать рисунок в целом, знакомят с сочетанием цветов, развивают мелкую моторику.

      Дети 3-5 лет – это главные почемучки. Почему светит солнце? Где зимуют птицы? Как делают мороженое? На эти и многие другие вопросы отвечают качественные современные энциклопедии.

      В 6 лет ребенка уже можно активно готовить к миру взрослой, серьезной литературы. Помогут в этом детские произведения известных классиков: «Филипок» Л. Толстого, «Каштанка» А. Чехова, «Слон» А. Куприна и др. Чтение позволяет развить правильную речь, мышление, воображение, интеллект.

Источник: По страницам журнала «Лиза»

Заведующий отделом библиотеки №4 п.Калья Фаттахова З.И.


 

Акция "Дети против террора": детская библиотека - детский досуговый центр "Березка" 

"Минута молчания в память о детях, погибших в Беслане" 

 

Пушкинский день в детской библиотеке

     6 июня для подростков трудового лагеря открыла свои двери литературная гостиная. Ребята познакомились с новой для них страницей жизни и творчества А. С. Пушкина - она посвящена его семье: красавице жене Наталье Николаевне, их детям Маше,Саше, Грише и Таше.

    Презентация продемонстрировала многочисленные портреты Натальи Николаевны работы известных художников.Со свойственной их возрасту эмоциональностью юноши и девушки читали и слушали стихотворения, посвященные Наталье Николаевне.      Очень впечатлила всех  песня на стихи А. Дементьева в исполнении А. Мартынова "О, Натали!" .Не оставили без внимания и творчество уральских поэтов. Лев Сорокин посвятил Натали такие строки: 
                                       

   Вы пушкинской остались Натали,

И через все рассветы и закаты

  Я кланяюсь Вам низко до земли

За то, что Пушкин Вас любил когда-то... 

 

Презентация "Родное имя Натали"

 

 

 Информационный час «Право на жизнь»

     28 апреля с учениками начальных классов совместно с музеем был проведен информационный час «Право на жизнь». Дети узнали об истории возникновения Конвенции о правах ребенка, говорили о своих правах и, в частности, о самом главном праве – праве на жизнь, о войне, когда нарушалось право на жизнь, о ровесниках, которые наравне со взрослыми защищали Родину, посмотрели презентацию о Тане Савичевой. Вчитываясь в строчки  ее дневника, говорили о ценности жизни. Игра «Волшебный клубочек» показала ребятам, насколько хрупка наша жизнь. Вместе искали ответ на вопрос, как можно ее беречь. Дети назвали вредные привычки, которые портят здоровье и сокращают жизнь. В ответ на вопрос «Что значит для вас слово «жизнь»  наши юные собеседники на ярких листочках бумаги в форме лепестков писали самые дорогие для нас всех слова «мама, папа, дом, семья, бабушка, дедушка, школа, учитель, Россия, мир». У нас получилась красивая аппликация в форме цветка, в центре которого слово «жизнь». Закончили встречу на радостной ноте – взявшись за руки, хором спели песню «Пусть всегда будет солнце!»

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Дополнительная информация